История бренда


Случай в аптеке, который изменил мир пекарей
Однажды в аптеку к доктору Августу Оеткеру зашла женщина за порошком для разрыхления теста. Почему в аптеку за пекарским порошком? Всё происходило в 19 веке и порошками тогда «заведовали» фармацевты.
Когда он спросил, сколько порошковой смеси нужно покупательнице, она замешкалась, и он отмерил разрыхлителя точно на 18 унций муки (500 г).
В тот день 1891 года д-р Оеткер ещё не знал, что станет известен, но история бренда Dr. Oetker уже началась.

В своей аптеке фармацевт Оеткер совершенствует состав смеси до тех пор, пока не получает идеальный результат – «гарантию успеха» для тортов и выпечки. Секрет достигнутого успеха был в том, что он перенёс идею точных пропорций фармацевтических препаратов на ингредиенты для выпечки.
Боже, что за пироги!
Провинциальный немецкий городок Билефельд никогда не будет прежним: местные домохозяйки и повара в одночасье научились готовить просто идеальную выпечку! Но как?
Секрет в новом пекарском порошке – backpulver (по-немецки «разрыхлитель»). Его состав и точное количество на вес муки гарантировали нужную пышность пирога. Тогда, в 1893-м, д-р Август Оеткер начал продавать своё кулинарное изобретение под названием Backin. Мы до сих пор сохранили эту пропорцию – 1:500 г муки.

Медленно, но основательно
Д-р Оеткер несомненно был гениальным предпринимателем своего времени. Его изобретение настолько облегчило труд всех, кто увлекается выпечкой, что маленькая аптека перестала справляться с потоком покупателей.
И с 1900 года появилась уже мануфактура, крупнейшая в Европе. Продвижение смеси было креативным:
• С 1895 года бренд Dr. Oetker открывает более чем вековую традицию публикации семейных кулинарных рецептов выпечки, где среди ингредиентов, конечно же, Backin. Вначале их вкладывают в упаковки со смесью в виде листовок, а затем печатают буклеты и журналы.
• В 1903 году бизнесмен зарегистрировал патент на «Процедуру изготовления долговременного пекарского порошка или муки, готовой к выпеканию».
• К 1906 он произвёл 50 миллионов пачек Backin, а в 1908 открыл представительство за границей, в Австрии.
Может показаться, что выход на международный рынок через 17 лет от начала компании – это очень долго, но не будем забывать о том, что в те времена скорости и подход к бизнесу были другими.
За это время д-р Оеткер построил основательную семейную корпорацию и на родине его боготворили.

27 лет бренду – это только начало
Когда д-р Август Оеткер покинул этот мир, его бизнес процветал уже 27 лет. В то время передать его по наследству было некому, поскольку наследником обязательно должен был быть мужчина, а единственный сын д-ра Оеткера погиб в Первую Мировую. Был внук, Рудольф-Август Оеткер, но ещё слишком мал.
И в 1920 году у руля компании и семьи стал Рихард Каселовски, за которого вышла замуж вдова наследника. В завещании д-р Оеткер написал, что семейный бизнес должен сохраниться и быть передан его внуку, Рудольфу-Августу.



Пик мировой экспансии
Внук д-ра Оеткера, Рудольф-Август Оеткер, руководил Dr. Oetker с 1944 по 1981 год.
За эти 37 лет семейный бизнес разросся до огромных масштабов: компания продавала уже не только ингредиенты для выпечки, но и кулинарные полуфабрикаты, включая знаменитую пиццу Dr. Oetker, а также дрожжи, пиво, игристое вино; приобретала другие компании по всему миру, расширяя международную экспансию и превращаясь в широко разветвленный конгломерат.
40-е

50-е
Компания не только развивается, но и развивает город, страну. В это десятилетие Dr. Oetker создаёт жилые пространства в нескольких городах Германии, поддерживает детские сады, основывает Билефельдскую ассоциацию защиты детей, региональные институты, дома здоровья для сотрудников, выпускает кулинарные книги для детей.
Dr. Oetker начал активно рекламировать свои продукты по телевидению. Причём впервые использует персонифицированную имиджевую рекламу.

60-е
В 1960-х годах Мари-Луиза Хааз, бывшая певица государственного театра Майнца, стала новым консультантом испытательной кухни Dr. Oetker, затем её руководителем, а вскоре и новым рекламным лицом бренда.
Она словно заменяла компетентную мать во всех вопросах, связанных с выпечкой. Так ей удалось укрепить имидж компании как производителя высококачественной продукции.


70-е
В этот период Германия переживала экономические и политические сложности. Социальные изменения в обществе проявлялись конфликтом поколений – фигура матери-хозяйки перестала быть образцом подражания для детей. Молодёжь хотела независимости.
Удобство, которое становится все более важным, и готовность потребителей путешествовать с открытостью миру, привели к значительному изменению ассортимента Dr. Oetker. Смеси для выпечки, готовые десерты, знаменитая замороженная пицца, замороженная выпечка – все эти товары идеально соответствуют изменившимся потребностям.



И снова на сцене Доктор Август Оеткер!
Прошёл почти целый век с того дня, когда в аптеку к д-ру Августу Оеткеру зашла домохозяйка за разрыхлителем. И вот, в 1981 году, главой Dr. Oetker становится его правнук – полный тёзка. Он управлял компанией до 2010 года.
Под его руководством несколько юридически независимых корпоративных бизнес-единиц бренда объединились в группу компаний Dr. August Oetker Nahrungsmittel KG. Главными целями предприятия д-р Август Оеткер-младший видел глобальное расширение и интернационализацию пищевого бизнеса.
Появились даже гостиничное и судоходное направления в рамках Oetker Group. Укрепляя бренд за рубежом, Dr. Oetker становится лидером европейского рынка хлебобулочных изделий, смесей для выпечки, десертов и пиццы.
Компания реализует первые систематические природоохранные мероприятия, основывает «Фонд Рудольфа-Августа Оеткера», который защищает искусство, культуру, науку и сохранение памятников, оказывает финансовую поддержку нуждающимся в результате стихийных бедствий и поддержку детей (совместно с SOS Children's Villages).


Наши дни: Dr. Oetker – транснациональная компания товаров повседневного спроса
С 2010 года Dr. Oetker руководит брат д-ра Августа Оеткера-младшего – Ричард Оеткер. Председателем и топ-менеджером стал д-р Альберт Кристманн. Dr. Oetker становится лидером рынка Германии практически во всех категориях продукции и увеличивает количество национальных компаний примерно до 40, превратившись в транснациональную компанию.
В 2017 году компания открыла новый центр исследований и разработок в Билефельде. Помимо обеспечения качества в соответствии с девизом «Качество – лучший рецепт», исследовательская работа сосредоточена на разработке инновационных продуктов.



В России продукты Dr. Oetker продавались ещё в начале 20 века. Но официальное представительство компании существует с 1993 года. Изначально это было совместное российско-германское предприятие по производству батончиков мюсли. Потом были прямые поставки замороженной пиццы и бакалеи из Германии через дистрибуторов.
А в 1997 году было зарегистрировано ЗАО «Д-р Оеткер». Мы активно развивали дистрибуцию в Москве, регионах и Белгороде в начале 2000-х.

В России можно было купить разрыхлитель и пудинг Dr. Oetker
Сегодня Dr. Oetker – лидер своей отрасли на российском рынке благодаря высокому качеству продукции, доверию потребителей и чёткой стратегии бренда.
Мы любим свою компанию и развиваемся, продолжая работать над качеством продукции и расширением национальной дистрибуции.